При подборе слухового аппарата специалист отталкивается от 4х критериев подбора.
- обследования (медицинские показания)
- Необходимые функции слухового аппарата в связи с особенностями снижения слуха
- косметический аспект (внешние размеры аппарата)
- ценовой сегмент
Исходя из собранных данных о слухе, особенностях аудиограммы, какие частоты снижены, какие более сохранны, на какое кол-во Дб. Подбирается мощность слухового аппарата, так как при снижении слуха второй степени слуховой аппарат скорее всего будет подобран средней мощности, при остатках же слуха будет подобран сверхмощный аппарат, но это лишь предположения, так как важна не только средняя потеря слуха, а точнее кол-во Дб, но и аудиологическая кривая, где
специалист видит какие именно частоты страдают больше всего. Так как высокочастотные звуки (высокие частоты), нам дют не только яркость, четкость, детализацию звука, Но и влияют на произношение таких звуков как (Ц.С..З.Ч.Щ.Ш.Ф).исходя из медицинских показателей и всего выше описанного будет подобранна мощность и частотный диапазон слухового аппарата.
Исходя из строения раковины, слухового прохода, особенностей черепа, будет подобран корпус слухового аппарата, его размер и внешние данные.
Исходя из особенностей слуха, например: у ребенка в районе 6,7,8 кГц мертвые зоны улитки, будет предложен аппарат с функцией переноса высоких частот, функция позволяющая перенести неслышимые звуки улиткой, в область слышимых частот, и по факту услышать их.
Исходя из ценовой политики будет подобран ценовой сегмент слуховых аппаратов.
В совокупности всех четырех критериев будет подобран один или несколько максимально подходящих слуховых аппаратов, из которых уже и будет сделан выбор.
Но на этом процесс слухопротезирования не заканчивается, а только начинается. Так как надеть и настроить слуховой аппарат это далеко не все, что требуется для успешного слухопротезирования ребенка.
Обследования требуется проходить каждые пол года, наблюдать динамику слуха, настраивать слуховой аппарат каждый раз когда есть какие либо изменения, а так же производить настройку в связи с взрослением.
Производить корректировку настройки во время развития и обучения, корректировки производятся при совместной работе логопедов и сурдопедагогов, для четкой постановки звуков и речи.
В первый раз когда аппараты будут надеты на ребенка они будут настроены лишь на 60% процентов усиления, и далее ребенку дадут время привыкнуть к факту ношения аппаратов, далее через короткий промежуток времени (около недели), будет произведена корректировка настройки с увеличением усиления на 10%, и таких корректировок будет ровно столько, сколько будет необходимо, для того что бы вывести аппараты на уровень 100% усиления, главное делать это плавно, что бы не вызвать отторжение и негативные эмоции у ребенка.
Может ли слуховой аппарат навредить? Ухудшить оставшийся слух?В ответ на эти вопросы категорично говорить нельзя, но! Современные слуховые аппараты настраиваются специалистами, врачами прекрасно понимающими как их настроить, специалисты обучаются настройке слуховых аппаратов, и только лишь пройдя обучение приступают к работе. Так же современные слуховые аппараты имеют возможности регулировок максимально выходного усиления, т.е аппарат не подаст звук громче, чем можно ребенку.
Можно привести следующий пример.Если бы аппараты ухудшали слух, то 20 лет назад спротезированный ребенок слуховым аппаратом, имеющий при этом 4 степень снижения слуха, сейчас был бы абсолютно глухой, но слух ни коем образом не поменялся (если не было заболеваний или травм, ситуаций повлекших снижения слуха) за этот промежуток времени, но при этом тот самый ребенок, разговаривает и не испытывает трудностей коммуникации, живет полноценной жизнью.
Слуховой аппарат не вредит!
А дже напротив, помогает в развитии, и дает возможность жить полноценной жизнью, слушать музыку, общаться с родными и друзьями.
Более того есть очень много высокопоставленных лиц использующих слуховые аппараты, как минимум 2 королевы, и несколько президентов.
Не стоит их бояться, не стоит лишать ребенка возможности слышать все окружающие нас звуки, наслаждаться пением птиц и мелодией жизни!